Кронштадт всегда будет помнить своего капитана

0

8 июня ушёл из жизни командир ОИС «Адмирал Владимирский» Александр Пышкин. Ушёл за четыре дня до своего юбилея – ему должно было исполниться 60 лет.

Капитан отвечает за всё: за своё судно, за экипаж, за выполнение поставленных задач – огромный круг обязанностей, невероятная ответственность. А ещё – ему знаком дух странствий и открытий, побед и поражений, преодолений и тревог.
Он был приветлив, улыбчив и спокоен.
В любой ситуации – ровный, надёжный человек, хорошо знающий своё дело. Он не любил разговоров о романтике плаваний, но замечательно описывал разные ситуации, например песчаную бурю, настигшую судно у берегов Африки, когда не только палубу, но и каюты с трудом очистили от песка. Или как во время второго похода «Владимирский» дошёл до берегов Антарктиды, где было запланировано высадиться у станции «Прогресс», но судно не могло подойти к берегу из-за айсбергов.
«На сигнал отозвалась белорусская станция «Гора вечерняя» – я даже удивился, что там уже и белорусские станции есть, – вспоминал Александр Пышкин. – К нам на палубу сел вертолёт, который любезно предоставил командир корабля «Академик Фёдоров». И наша группа научных работников посетила «Прогресс». Ребята даже смогли позвонить родным – у полярников был интернет!»
А как-то капитану и его товарищам удалось прирастить российскую территорию:
«Мы открыли остров в Море Лаптевых. Назвали его Яя. Там идёт интенсивное таяние ледников, потому его и стало видно. Мы высадились на остров, определили координаты. Так территория России увеличилась на 600 кв. км. Открыть остров не просто, это не гриб найти в лесу. То же самое было на Новой Земле. Но тогда нам помешала плохая погода. Видимость резко понизилась, и мы не смогли подойти к острову. А ведь у нас и табличка заготовлена была.
И ещё из рассказов капитана Пышкина:
«Кругосветка – это серьёзно. По Северному Морскому пути мы шли в составе каравана, чтобы было безопаснее. Шли вместе с боевыми кораблями, с двумя атомными ледоколами, хотя погода в тот год была хорошая, и льдов практически не было. Адреналин? Одно дело, когда дома сидишь в тепле, а другое – когда месяц на палубу не выйти: она ледяная, ветрище дует. И домой не позвонить. Мы попали во время первого похода в тайфун «Нури». Ветер был больше 30 метров в секунду. Качка большая, угол под 40 градусов. Многие качку плохо переносят, но поскольку качает постоянно, люди привыкают. Когда проходили «ревущие 60-е» широты – это от Африки до Антарктиды – был ветер до 25 м/сек. Там всем кораблям трудно, есть даже особый маршрут. Мы проконсультировались с «Академиком Фёдоровым», как лучше идти. Они посоветовали не ходить по диагонали, хотя так путь короче, а идти под прямым углом. Так мы и поступили».
Капитан Александр Вячеславович Пышкин – из семьи потомственных моряков. Как-то он по своей учётной карточке посчитал, что провёл в морях и океанах более 10 лет – из своих 59. Это около 50 дальних походов. Дед, Анатолий Пышкин, был контр-адмиралом, отец Вячеслав Пышкин – капитан 1 ранга, профессор. Сын, названный Вячеславом в честь деда, в первом кругосветном походе был рядом с отцом.
Такие семьи, такие люди – опора страны, её слава и гордость. Кронштадт всегда будет помнить своего капитана.

Галина Маркина

См.: Кронштадтский вестник » Кронштадт всегда будет помнить своего капитана (kronvestnik.ru)