Дмитрий Васильевич Скрынченко родился в селе Песковатка Бобровского уезда Воронежской губернии в 1875 году. Он принадлежал к старинному священническому роду, отец его был псаломщиком. Свое образование Дмитрий Скрынченко начал в Воронежском духовном училище, по окончании которого стал воспитанником Воронежской духовной семинарии. Учился он отлично: его имя значится первым в разрядных списках учеников. По окончании семинарии Д. Скрынченко поступил в Казанскую духовную академию. За сочинение «Ценность жизни по современно-христианскому и философскому учению» он был удостоен звания кандидата богословия и получил право преподавания в семинариях.
Дмитрий Скрынченко был назначен в Пермскую духовную семинарию, где преподавал латинский язык, в ноябре 1903г. перевелся в Минскую духовную семинарию. В августе 1905г. Д.В. Скрынченко стал редактором «Минских епархиальных ведомостей», где опубликовал большое число статей, заметок, рецензий, откликов на текущие события: о созыве Государственной Думы и о реформе духовных семинарий, критически оценивал идеи Л.Н. Толстого и Ф. Ницше, боролся за утверждение Православия в Западном крае. За заслуги в 1907г. Д.В. Скрынченко был награжден Орденом Св. Станислава 3 степени. В 1908г. при его участии был учрежден Минский церковный историко-археологический комитет, который изучал жизнь края в прошлом и настоящем. Кроме того, Д.В. Скрынченко стал хранителем церковно-археологического музея и редактором трудов комитета «Минская старина, где опубликовал работу «Белорусы, их разговорный и книжный язык при свете истории».
Особый интерес представляют политические позиции Д.В. Скрынченко. Он был сторонником умеренно-консервативных взглядов и с 1908г. состоял членом Русского собрания, принимал активное участие в работе Русского губернского комитета по выборам в Государственную Думу, а также был членом ряда православных братств и обществ, прежде всего Минского народного братства Св. Креста и Минского народного братства во имя Животворящего Креста Господня.
В 1909 году Д.В. Скрынченко был произведен чин коллежского советника, а 3 января 1911г. получил благодарность Преосвященнейшего Михаила, епископа Минского и Туровского. Д.В. Скрынченко упоминался «в числе лиц Братства с самого его основания, с честью держащих высоко православно-русское знамя, служащих во всех случаях идее Братства и верящих, что только в единении с народом лежит залог успеха православно-русского дела в многострадальном Западном крае». В 1908г. в Санкт-Петербурге вышла книга Д.В. Скрынченко «Ценность жизни по современно-философскому и христианскому учению». Особый интерес вызывает перевод и комментарий Д.В.Скрынченко знаменитого труда византийского богослова IV-V вв. Немезия Эмесского «О природе человека». В 1912г. в результате конфликт Д.В.Скрынченко был уволен с должности редактора «Минских епархиальных ведомостей», покинул Минск и переехал в Киев, где продолжал заниматься историческими исследованиями и опубликовал работы «Слуцкий синодик 1648 года», «Национальная русская школа» и «Украинцы».
Дальнейшая судьба Д.В.Скрынченко известна хуже. В конце 1919г. вместе с частями белых он покинул Киев, и в начале 20-х гг. очутился в Югославии, в столице Воеводины Нови-Сад. Скорее всего, он следовал туда вместе с Антонием (Храповицким), который был ректором Казанской духовной академии, затем Киевским митрополитом, а в эмиграции возглавил русскую Синодальную Зарубежную церковь. Скончался Д.В.Скрынченко в Нови-Сад в 1947 году.
Творческое наследие Д.В.Скрынченко составляет более ста печатных работ и пока еще совсем не изучено. Его исследование поможет глубже и полнее представить как историю Воронежской семинарии, так историю русского Православия начала XX века.