Тертуллиан, его теория христианского знания и основные начала его богословия

0

1Автор: Попов К.

Название: Тертуллиан, его теория христианского знания и основные начала его богословия.

Издательство: Киев, Тип. Г.Т. Корчак-Новицкого
Год: 1880

Попов К. — Тертуллиан, его теория христианского знания и основные начала его богословия — 1880

Константин Дмитриевич Попов (1849—1911) обучался в Киевской духовной академии, позднее стал в ней профессором по кафедре патристики. В 1880 г. защитил магистерскую диссертацию «Тертуллиан, его теории христианского знания и основные начала его богословия». Докторская диссертация «Блаженный Диадох (V-го века), епископ Фотики древнего Эпира, и его творения» (1903).
Исследование К.Д. Попова «Тертуллиан, его теория христианского знания и основные начала его богословия» делает попытку представить основы богословия карфагенского пресвитера Квинта Септимия Флоренса Тертуллиана, известнейшего христианского апологета 2-го века. В работе раскрываются воззрения Тертуллиана на такие вопросы: что такое христианское знание по мнению латинского «адвоката христианства» и по мнению той христианской среды и эпохи, в которой он жил и трудился; его учение о Боге; вера и ее отношение к знанию; гнозис и христианство; возникновение христианской науки; трагедия Тертуллиана (его увлечение монтанизмом). Затрагиваются догматические моменты в учении Тертуллиана о Боге, Троице, творении, человеке, грехе.