Блаженный Диадох , епископ Фотики древнего Эпира, и его творения

0

1Автор: Попов К.
Название: Блаженный Диадох (V-го века), епископ Фотики древнего Эпира, и его творения. Т. 1

Год: 1903
Издательство: Киев, Тип. И.И.Горбунова

Попов К. — Блаженный Диадох (V-го века), епископ Фотики древнего Эпира, и его творения. Т. 1 — 1903

 Константин Дмитриевич Попов (1849—1911) обучался в Киевской духовной академии, позднее стал в ней профессором по кафедре патристики. В 1880 г. защитил магистерскую диссертацию «Тертуллиан, его теории христианского знания и основные начала его богословия». Докторская диссертация «Блаженный Диадох (V-го века), епископ Фотики древнего Эпира, и его творения. Том 1. Творения блаженного Диадоха» посвящена творчеству блж. Диадоха, автора богословских и аскетических трудов. В работе приводятся параллельные греческо-русский тексты его творений: «Слово аскетическое», «Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа», «Слово против ариан», а также приложение «Об имени преподобного отца нашего и премудрого Диадоха» (без русского перевода) к Слову аскетическому.

41716Блаженный Диадох

Диадох блаженный — епископ Фотики в Эпире Иллирийском в V веке, скончался мученической смертью, память его чтится 31 августа. Его творения, в особенности «Слово Аскетическое» известны в церковной литературе гораздо более, чем их автор, само имя которого подвергалось сомнению. Они сохранились в многочисленных древних греческих рукописях и помещались иногда наряду с некоторыми книгами Священного Писания. Почивший преосв. Феофан Затворник отзывался о них, как о сочинениях «высшаго достоинства». «Слово Аскетическое» давно известно было и в России по переводам, встречающимся во многих славянских рукописях. Новейшие переводы принадлежат Паисию Величковскому — XVIII в. и преосв. Феофану — в III томе «Добротолюбия». Профессор Киевской академии К. Попов посвятил блаженному Диадоху и его творениям докторскую диссертацию (1903 г.), в первом томе которой издал греческий текст его трех сочинений (Слово Аскетическое, Слово на Вознесение Господне и Против ариан) с переводом во многом отличающимся от прежних. Текст издан по шести важнейшим рукописям с обширнейшими примечаниями.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 4, стлб. 1208. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1903 г. Орфография современная.