Властов Г.К. Избранные произведения.

0

Избранные произведения.
Автор: Властов Г.К.

Год: 1879-1898
Издательство: Типография товарищества «Общественная польза»,

Издание Книгопродавца И.Л. Тузова, Типография Цедербаума и Гольденблюма.

vlastov-g-k-opyt-izucheniya-evangeliya-sv-ioanna-bogoslova-tom-1-1887

vlastov-g-k-opyt-izucheniya-evangeliya-sv-ioanna-bogoslova-tom-2-1887

vlastov-g-k-svyashhennaya-letopis-tom-1-1879

vlastov-g-k-svyashhennaya-letopis-tom-2-1878

vlastov-g-k-svyashhennaya-letopis-tom-3-1878

vlastov-g-k-svyashhennaya-letopis-tom-4-1893

vlastov-g-k-svyashhennaya-letopis-tom-5-1898

vlastov-g-k-ukazatel-k-pyatoknizhiyu-moiseevu-1877

VL_551

Властов Г.К.

Властов Георгий Константинович (25.04.1827, с. Шишково Ростовского у. Ярославской губ.- 24.10.1899, Санкт-Петербург), духовный писатель, общественный деятель.
Из греческой семьи, переселившейся в Россию в XVIII в. В 1845 г. по окончании 2-го кадетского корпуса поступил на службу в лейб-гвардии Измайловский полк. В 1849-1858 гг. проходил службу в рядах действующей Кавказской армии в составе Кабардинского 80-го полка. С 1858 г. на административных должностях: чиновник по особым поручениям при кавказском наместнике; ставропольский и тифлисский вице-губернатор; управляющий Мингрелией; ставропольский и кутаисский губернатор. Был избран почетным гражданином г. Ставрополя. С 1863 г. действительный статский советник. В 1882 г. избирался почетным опекуном С.-Петербургского опекунского совета. С 1882 г. тайный советник, попечитель Санкт-Петербургского коммерческого училища. Награжден орденом св. Александра Невского и алмазными украшениями к нему. Учредитель стипендий для различных учебных заведений. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Главным объектом интересов Властова была Библеистика, что определяло его интерес к смежным областям знаний: античной литературе, истории Древнего Востока, археологии и религиоведению. Властов не принадлежал к академической научной среде, в основе его исследовательской деятельности лежала личная увлеченность.
1-я кн. «Библия и наука» (СПб., 1870) была написана как апологетика библейского Откровения. Для подтверждения истинности библейских сообщений в работе привлечены выводы геологии, истории, археологии, сравнительного религиоведения и др. наук.
Целью главного сочинения Властова «Священная летопись» (СПб., 1875-1898) было показать единство действий Промысла Божия в Ветхом и Новом Заветах. Книга представляет собой обширный комментарий на Пятикнижие с общим введением (Т. 1-3) Обзор Священной истории Ветхого Завета: от завоеваний Иисуса Навина до кончины пророка Елисея, включающий разбор Псалтири, книг Иова, Песни Песней, Притч и Екклесиаста (Т. 4) Экскурс в Священную историю времени служения пророка Исаии и подробный комментарий на книгу этого пророка (Т. 5).
После издания первых 3 томов, Властов был удостоен грамоты Святейшего Синода. «Священная летопись» была рекомендована Учебным комитетом для приобретения библиотекам духовных семинарий, Святейшим Синодом — приходскому духовенству для просветительской работы, аналогичные рекомендации были даны Военным ведомством библиотекам военных училищ и Министерством народного просвещения библиотекам средних учебных заведений.
В качестве основного текста в этой работе был взят недавно вышедший Синодальный перевод Библии. Труд Властова стал прототипом наиболее полного комментария на всю Библию, осуществленного впоследствии А.П. Лопухиным.
В предисловии к 5-му тому «Священной летописи» Властов отмечает, что его книга — «попытка популярного объяснения этой пророческой книги… с целию говорить сердцу брата моего во Христе» (Т. 5. С. I, VII).
Сочинения Властова эклектичны и представляют собой компиляцию из различных источников: из святоотеческих толкований, работ отечественных экзегетов (например «Записки на книгу Бытия» митрополита Филарета (Дроздова)), современных ему западных, прежде всего, английских, комментариев к Библии.
Сознавая себя в Библеистике дилетантом, автор видит в этом и сильную сторону своего творчества. Он считает, что ему, «как человеку, живущему в мире, может быть виднее и яснее, что более всего нужно в комментарии обыкновенному читателю» (Т. 5. С. VII).
Сочинение Властова является уникальным в своем роде опытом толкования Библии верующим мирянином, не получившим систематического богословского образования.