Священное предание как источник христианского ведения

0

1Автор: Пономарев П.П.

Название: Священное предание как источник христианского ведения

Издательство: Центральная типография
Год: 1908

Пономарев П.П. — Священное предание как источник христианского ведения — 1908

Пономарев (Павел Петрович, родился в 1872 г.) — духовный писатель, воспитанник Казанской духовной академии, в которой состоял доцентом по кафедре догматического богословия. Главные его труды: «Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV века» (Казань, 1899, магистерская диссертация); «О значении аскетической литературы» («Православный Собеседник», 1900, III и отд.); «Учение святого Кирилла, архиепископа александрийского, об евхаристии» (ibidem, 1903, V и VI); «Учение святого Иоанна Златоуста об евхаристии» (ib., 1904, IV и V); «Учение Фомы Аквината о таинстве евхаристии» (ib., 1905, VII — VIII и отд.); «Из истории святого предания» — ряд статей в «Православном Собеседнике» (1901, 1903, 1904, 1906 годы).

 

Оглавление

Введение
I. Римско-католическая литература о Св. Предании
II. Лютерано-протестантская литература о Св. Предании
ОТДЕЛ I
Характер ученой русской литературы о Св. Предании. Задача нашего сочинения: историческое изследование учения о Св. Предании в древней Церкви.
Апостольское предание
Учение о Св. Предании
I — в Новом завете и в творениях мужей апостольских — Варнавы, Игнатия Богоносца, Климента римского, Поликарпа смирнского
II — Св. Иринея лионскаго
III — Тертуллиана, св. Ипполита, св. Киприана карфагенского, александрийцев: Климента, Оригена и св.Дионисия
ОТДЕЛ II
Апостольское и собственно отеческое предание
Учение о Св. Предании в творениях
I — св. Кирилла Иерусалимскаго
II — св. Афанасия Александрийскаго
III — св. Василия Великаго
IV — св. Григория Нисскаго
V — св. Григория Богослова, св. Амфилохия Иконийскаго
VI — св. Иоанна Златоустаго, прп. Ефрема Сирина
VII — св. Епифания Кипрскаго
VIII — прп. Викентия Лиринскаго
ОТДЕЛ III
Утверждение апостольского и собственно отеческого предания
Учение о Св. Предании в деяниях Семи Вселенских Соборов
I — первого
II — второго
III — третьего
IV — четвертого
V — пятого
VI — шестого
VII — седьмого
Заключение
Систематическое изложение учения о Св. Предании на основании его истории в Древней Церкви
1. Понятие о Церкви, как хранительнице Св. Предания. Выразители церковного предания. Отношение к понятию Церкви, как хранительницы Св. Предания, римско-католичества и протестантства
2. Действительность Св. Предания, как достоверного источника христианского ведения, по авторитету соравнаго Св. Писанию. Отношение к положению о действительности Св. Предания римско-католичества и протестантства
3. Понятие о сущности Св. Предания и его видах
4. Взаимоотношение Св. Предания и Св. Писания
5. О богодухновенном достоинстве и авторитете Св. Предания
6. Решение недоумений о самостоятельности Св. Предания, как источника. христианского ведения, и о возможности выделения истинного предания от ложного
7. О значении Св. Предания
Приложение (По поводу книги о. I. Филевскаго о Св. Предании)
Дополнение:
Бердников И.С., Керенский В.А. Отзывы на докторскую работу П.П. Пономарева «Священное предание как источник христианского ведения»